Ах, акварель, акварель! Никого она не оставляет равнодушным. Это прекрасная живописная техника, позволяющая тонко и нежно передавать свои ощущения окружающего мира. Под кажущейся легкостью этой техники кроется многолетний труд художника. Но все всегда с чего-то начинали. Можно, конечно, свой творческий путь начинать с проб и ошибок, но на это может уйти довольно много времени. Гораздо эффективнее при обучении прислушиваться к советам мастеров. Акварель - довольно сложная техника при кажущейся её легкости. Это не только технические приемы, это – определённый способ образного мышления, запечатлённый на бумаге.
На этом сайте все желающие научиться писать акварелью будут иметь возможность получить рекомендации по освоению приёмов акварельной живописи и способов выражения себя в этой технике.
Для начала нужно приобрести необходимые материалы и оборудование. Они должны быть профессиональными, если вы хотите достичь хорошего результата. На рояльчике, приобретённом в магазине детских игрушек, никто, даже великий пианист, никакого музыкального произведения никогда не исполнит. Так и здесь! Приобретать материалы только в специализированных магазинах для художников!
Материалы
1.Краски акварельные «Ленинград» или «Санкт-Петербург» 24 цвета. Целесообразнее приобрести краски в пластмассовой упаковке.
2.Кисти акварельные, круглые, беличьи 5-9 номер. (После намокания кисть приобретает вид конуса с очень тонким кончиком.)
3.Карандаши графитные,HB-B/
4.Ластик.
5. Бумага для акварели. Формат А-4 и А-3
Оборудование
Акварель. Лучший вариант это Ленинградская - это старое название, абривиатура завода - ЗК(показано стрелкой), на упаковке указываеться. Лучше всего покупать набор из 24 цветов в пластмассовой коробочке т.к. там уже имееться палитра.
2 - это кисти. Их должно быть несколько...
1 большая лучше всего белка, и повозможности 5-6 маленьких и средних оптимальный вариант это колонок, но и белка подойдет.
У меня стандартный набор кистей, это 10, 6, 4, 2...
это минимальный набор для работы на формате А3...
3 - это бумага, она должна быть акварельная. Есть несколько видов- это скорлупка, торшон, канва... Лучше всего торшон...
самая лучшая бумага это французкая, но ее редко где можно встретить. Также английская замечательная... ну а тем кто живет в нашей матушке России, тоже есть неплохой вариант бумаги - это опять ЗК.
4 - и это тряпочка, желательно хлопок (старая ткань) она хорошо впитывает воду это для снятия с кисти лишней влаги, чтобы подтеков не было, когда это не задумано...
Итак, - установим планшет в слегка наклонное положение.
Решили научится рисовать акварелью? Акварельная техника одна из сложных техник в живописи. Так как при рисовании акварелью мазки и пятна ложатся один раз и исправления не допускаются. Но рисовать акварелью легче, чем кажется.
Не приобретайте школьные акварельные краски. Вы ведь решили научится рисовать акварелью всерьёз, не так ли? Профессиональные краски бывают сухие, в специальных ванночках (кюветах), и жидкие (сметанообразные) в тюбиках. Хороши и те и другие. Чтобы выбрать свою краску необходимо попробовать оба вида, однако следует заметить, что жидкие лучше растворяются в воде. Я предпочитаю рисовать акварельные картины акварельными красками в кюветах нашими отечественными - Петербургского производства «Невская палитра», «Белые ночи».
Следующий этап - приобретение кисточек. Для начала вам будет достаточно лишь двух кистей - одна потоньше (диаметр обоймы 3-5 мм.), вторая потолще (1 см.). Кисти должны быть мягкие беличьи с заострённым кончиком. При покупке смочите кончик кисти и посмотрите, легко ли вода собирает кончик - это очень важно при прорисовывании мелких деталей. Все остальные кисти вы уже будете покупать в соответствии с вашими потребностями.
Палитру обязательно приобретите пластиковую. Конечно, можно в качестве палитры использовать и бумагу, но тогда потолще, например, лист ватмана, так как тонкая бумага под влиянием воды может скататься в мелкие катышки, которые, прилипнув на кисточку, просто испортят вам композицию. Кроме того, как отмечают профессионалы, на бумажной палитре трудно добиться интенсивных оттенков, она впитывает в себя часть краски.
Бумага для рисования должна быть специальная акварельная. Она не размывается и не скатывается от воды. Кроме того, акварельная бумага часто имеет различную текстуру, что позволяет добиться наилучших результатов, поэтому не удивляйтесь, если в магазине вы встретите сорта акварельной бумаги с названиями "яичная скорлупа", "под холст" и т.п. Сейчас продаются различного формата папки с акварельной бумагой, каждый листочек склеен по краю между собой, очень удобно рисовать, края листа не загибаются при намокании поверхности. А законченную акварельную работу можно без труда отделить канцелярским ножом, аккуратно проводя по краю. Вода в баночке обычная, не минеральная, не морская.
Итак, все необходимые аксессуары куплены, приступаем к делу - рисуем акварелью. Безусловно, лучше всего, если вашими первыми шагами в данном направлении руководит профессионал. В чём несомненные плюсы профессиональной помощи? Во-первых, в акварельной живописи есть несколько техник и особые приёмы. Кроме того, имеется множество маленьких хитростей, которые значительно облегчают работу и помогают в полной мере насладиться ею. (Марианна,Совык)
Источник: http://marianna.nm.ru/urok_akvareli.html <br>
Первое задание.
Учимся выполнять заливку участка бумаги и знакомимся с основными цветами спектра.
Прикрепить лист бумаги скотчем к планшету или к мольберту (фактурная сторона должна быть сверху). Формат листа А-4. Нарисовать карандашом на листе 3 прямоугольника, расположив лист вертикально. На палитре развести небольшое количество краски с водой. Затем сделать заливку краской каждого прямоугольника основными цветами спектра – жёлтым, красным, синим. Заливку каждого прямоугольника выполнять одним цветом и таким образом, чтобы не было заметно мазков кистью. Для этого заливку каждого прямоугольника надо начинать сверху и не прикасаться к одному и тому же участку несколько раз. Только один раз! Образовавшиеся излишки воды с красками надо удалить хорошо отжатой кистью.
Второе задание.
Учимся вливать один цвет краски в другой на листе бумаги.
На листе бумаги, прикреплённом вертикально, рисуем вертикальный прямоугольник. На палитре разводим поочерёдно разные цвета имеющихся красок и вливаем их одну в другую последовательно. Порядок расположения цветов в такой заливке значения не имеет. Главное добиться плавного перехода одного цвета в другой.
Третье задание.
Знакомимся с понятием тона в цвете . Учимся манипулировать краской для достижения нужного тона и наносить её в таком виде на бумагу.
На листе бумаги, расположенном вертикально, рисуем прямоугольник и выполняем заливку его одним цветом, но с учетом тональной растяжки от светлого к тёмному. Чем больше воды в краске, тем она светлее. На другом листе выполняем такое же задание, но заливку делаем от тёмного к светлому. Исходный цвет может быть любой.
Четвёртое задание.
Учимся получать новые цвета и оттенки цветов.
Для того, чтобы акварели были грамотно выполнены, надо научиться смешивать цвета , получая при этом новые цвета и большое разнообразие их цветовых оттенков. Эксперименты проводим на палитре, смешивая цвета друг с другом. Затем переносим их на лист бумаги, аккуратно вливая полученные цвета друг в друга. Жестких границ между цветами не должно быть! Такими заливками записать весь лист.
Пятое задание.
Знакомимся с понятием «тёплые и холодные цвета».
Все цвета в природе делятся на теплые(жёлто-красно-оранжевые) и на холодные (сине-зелёно-фиолетовые). Деление это, конечно, условное.
На листе бумаги, расположенном горизонтально, по центру листа выполняем рисунок бабочки. Затем делаем заливку крыльев и тельца тёплыми цветами и их оттенками.
На другом листе рисуем примерно такую же бабочку, но заливку крыльев и тела её выполняем холодными оттенками цветов.
Бабочки в природе очень красивы, и выполнить их надо с особым старанием и любовью. Иначе красоты не получится.)
Шестое задание.
Делаем первые шаги в изображении окружающего мира при помощи изученных начальных способов акварельной живописи.
В вертикальном формате пишем небо. Оно будет занимать примерно 4/5 нашего листа. 1/5 займёт изображение земли. Небо висит параллельно земле. Для того что бы получился эффект пронстранственной перспективы небо вверху всегда пишется более плотным. К горизонту оно высветляется. Делаем заливку светлыми оттенками цветов на базе голубоватых оттенков с учетом того, что было сказано ранее (тональная цветовая растяжка). Затем, пока ещё нижняя линия границы неба не высохла, т. е. по-сырому, вливаем плотные оттенки цветов ( можно смешать ультрамарин, изумрудную и черную краски) и пишем землю. Получится небольшой этюд на отношение земли и неба. Надо стараться, что бы он получился эффектным.
Вы можете отправить мне сообщение, заполнив следующую форму: